Рейтинг 16 лучших производителей тормозных дисков для автомобиля

Тормозные диски (ТД) – это основное устройство всей тормозной системы. При движении они вращаются вместе с колесами. Во время торможения включаются колодки, закрепленные на дисках. Трение между ними приводит к механическому износу и нагреву. Только высококачественные тормозные диски могут максимально долго работать, а низкокачественные быстро изнашиваются, сильно греются и даже трескаются. Данный обзор поможет выбрать лучшие тормозные диски от ведущих производителей.

Устройство и принцип работы

Тормозной диск – это один из четырех компонентов тормоза. Другие составные части: суппорт, колодки и тормозной цилиндр.

Функции всех компонентов:

  • Суппорт – это своеобразная скоба, закрепленная на поворотном кулаке. Изготавливается из чугуна или алюминия. За счет своей конструкции суппорт легко движется по направляющим тормозного диска. Это устройство включает поршни, которые сжимают колодки во время торможения.
  • Тормозной цилиндр стоит внутри суппорта, он включает поршень и манжету для уплотнения. Чтобы отводить воздух из цилиндра, который неизбежно появляется во время прокачки тормозов, дополнительно установлен штуцер.
  • Колодки – это пластины из металла, включающие фрикционные накладки. Последние фиксируются к суппорту по обе стороны от ТД.
  • Тормозной диск стоит на ступице колеса. Для соединения этих компонентов между собой применяются болты.

Тормоз предназначен для изменения скорости машины. Принцип довольно-таки прост:

  1. Водитель нажимает на педаль тормоза, а главный цилиндр обеспечивает повышение давления в тормозных трубках.
  2. Тормозная жидкость под давлением влияет на поршни рабочих цилиндров (они установлены с обеих сторон ТД). Поршни приводят к прижатию колодок к диску.
  3. Трение между колодками и диском позволяет снизить скорость движения.
  4. После отпускания педали происходит падение давления. Колодки под действием уплотнительной манжеты возвращаются в изначальную позицию.

Разновидности тормозных дисков

Между собой тормозные диски отличаются по используемому материалу:

  • Чугунные. Они самые популярные, стоят дешевле остальных вариантов, но наиболее функциональны. Чугун является износостойким материалом. Его недостаток в сильном нагреве при торможении. Если часто и долго тормозить, то диск может покоробить, а при контакте с влагой на нем появляются трещины. Среди других недостатков материала: большой вес и быстрое покрытие ржавчиной.
  • Нержавеющие. Более устойчивы к резкому изменению температур. Однако они имеют меньшие фрикционные характеристики в сравнении с чугуном.
  • Карбоновые. Имеют небольшой вес, если сравнивать с чугунными, однако по коэффициенту трения и рабочему диапазону не уступают им. Главный недостаток – высокая цена: порой их стоимость доходит до цены дешевого автомобиля. Есть еще один минус: наилучшим образом они проявляют себя после прогрева.
  • Керамические. Уступают карбону по коэффициенту трения. Устойчивы к нагреву и коррозии, износостойкие, прочные, долговечные и легкие. К недостаткам относят низкую эффективность в морозы, скрип при торможении, высокую цену.

Еще тормозные диски разделяются на:

  1. Вентилируемые – это две пластины со свободным пространством между ними. Таким образом от дисков хорошо отводится тепло, температура во время работы редко превышает 200-300°С.
  2. Перфорированные – имеют отверстия или выемки на поверхности, которые помогают убирать продукты работы колодок. Также они обеспечивают одинаковый коэффициент трения на протяжении всего цикла работы.

Критерии выбора хороших дисков

Существуют два вида тормозов: дисковые и барабанные.

Достоинства дисковых ТД:

  • стабильно работают даже после попадания грязи и влаги;
  • успешно переносят перепады температуры;
  • хорошо охлаждаются;
  • имеют минимальные размеры;
  • не требовательные в обслуживании.

Тормоза с применением барабана имеют следующие преимущества:

  • низкая стоимость;
  • большая эффективность торможения.

На какие характеристики тормозных дисков нужно смотреть:

  • Класс износостойкости. Он должен совпадать с классом колодки. Не следует брать менее износостойкие модели, так как более прочная колодка приведет к быстрому выходу из строя тормозных дисков. В это же время более устойчивый к износу диск вызовет преждевременную поломку колодки.
  • Диаметр. Чем крупнее размер диска, тем больше способность к отводу тепла и меньший риск перегрева. Однако следует помнить, что у всех автомобилей есть ограничение по диаметру тормозных дисков.
  • Толщина. Толстый диск более прочный, а также имеет лучшие показатели теплоотдачи. Он без нарушения целостности может выдерживать высокие температуры.
  • Тип модели. Вентилируемые варианты являются самыми распространенными, т.к. они долговечны. Барабанные аналоги более простые и дешевые. Они служат довольно-таки долго. Их часто ставят на недорогие автомобили. Перфорированные диски имеют высокую цену и быстро изнашиваются. Из-за хорошей эффективности применяются в спортивном и активном вождении.
  • Крепежные размеры. На это влияет высота ступицы, диаметр, число, положение и габариты отверстий для крепления. Геометрия ТД у разных автомобилей сильно отличается. Следует посмотреть указанные параметры в технических характеристиках машины.
  • Цена. Модели эконом-класса (невентилируемые, цельные) подходят для размеренного вождения, которое не подразумевает частое торможение или высокую скорость движения. Дорогие варианты с насечками или перфорацией и особыми металлическими сплавами предназначаются для экстремальных условий езды.

ТОП-16 лучших производителей

Качество, долговечность, функциональность и эффективность тормозных дисков у каждого производителя отличаются. Есть компании, которые выпускают исключительно качественную продукцию, устойчивую к различным внешним факторам. Однако на рынке еще в большем количестве представлены компании, выпускающие откровенно плохие диски. Они быстро изнашиваются, могут создавать сторонний звук при торможении, часто искривляются или трескаются. Лучшие бренды ТД собраны и описаны ниже.

DBA

Компания выпускает одни из самых лучших тормозных дисков в мире, но и стоят они очень дорого. Цена продукции DBA высока даже по меркам премиум-класса. Их целесообразно устанавливать на автомобили представительского класса. Большая часть продукции изготавливается по технологии Kangaroo Paw, которая отвечает за быстрое и качественное охлаждение. Чтобы диск изнашивался медленно и равномерно, предусмотрена система T-Slotted. Для уменьшения тормозного пути и отвода влаги из мест участка трения с колодками используется перфорация и насечки.

Преимущества

  • качество дисков и репутация компании безупречна;
  • быстро отводят воду, что гарантирует короткий тормозной путь, даже при движении в условиях повышенной влажности;
  • высокая технологичность продукции не позволяет дискам перегреваться.

Средняя цена: от 8000 рублей.

DBA

EBC Brakes

Физически компания находится в Великобритании, где и производятся запчасти. Производитель выпускает исключительно продукцию премиум-класса, которая делится на 3 основные линейки:

  1. Turbgroove – обычно устанавливаются на машины японского производства, которые отличаются высокой быстроходностью: Subaru, Honda, Mitsubishi, Infinity и другие. Имеют высокое качество, износостойкость, баланс, перфорацию или насечки.
  2. Ultimax – устанавливаются на спортивные автомобили. Стоят очень дорого, но имеют высокую эффективность. Для большинства отечественных автомобилей брать их нецелесообразно.
  3. Premium подойдут владельцам относительно дорогих автомобилей. Имеют гладкую поверхность, поэтому под них нужно подбирать специальные колодки. Срок эксплуатации достигает 100 тысяч километров, независимо от условий использования.

Преимущества

  • широкий выбор;
  • высокая устойчивость к износу – до 100 000 км пробега;
  • эффективное торможение;
  • минимальный тормозной путь.

Средняя цена: 4100 рублей.

EBC Brakes

SCHNEIDER

Производитель выпускает специальные диски для экстремальной езды на спортивных авто. Большинство моделей изготавливаются с перфорацией и дополнительной вентиляцией. Это направлено на минимизацию негативного влияния резких перепадов температуры и быстрый отвод газов – продуктов трения диска с колодками. ТД может служить 70-100 тысяч километров, даже в сложных условиях эксплуатации.

Преимущества

  • идеально подходят для экстремальной езды;
  • перфорация с вентиляцией позволяют дискам сильно не нагреваться;
  • ребристая структура способствует остыванию дисков, обеспечивая подвод холодного воздуха.

Из недостатков

  • не подходят для автомобилей, используемых в рамках города;
  • диски требуют установку хороших колодок, иначе последние будут быстро изнашиваться.

Средняя цена: 3300 рублей.

SCHNEIDER

FREMAX

Еще один производитель тормозных дисков премиум-класса. Бразильский бренд может конкурировать с лучшими мировыми компаниями. Является официальным партнером авторитетных гоночных соревнований, которые проводятся на родном континенте (Porsche GT3 Cup, Stock Car). Довольно часто предоставляет диски для автомобилей MITSUBISHI. Компания стала одной из лучших за счет постоянного развития и внедрения инноваций. Одна из них – Ready To Go, технология позволяет ставить диски на машину сразу после получения, без обезжиривания или другой подготовки.

Преимущества

  • прочные и долговечные диски, могут выдерживать самые сильные нагрузки;
  • поставляются в герметичной упаковке, что исключает риск повреждения продукции во время длительной транспортировки;
  • обеспечивают безопасное и быстрое торможение на протяжении 100 тыс. километров.

Средняя цена: 2600 рублей.

FREMAX

Otto Zimmermann

Германский бренд, который производит много дисков для немецких автоконцернов. Уже на сегодняшний день количество моделей превышает 2 тысячи. Есть как бюджетная продукция для Volkswagen и Opel, так и дорогостоящая, вроде Bugatti и Porsche. Компания больше ориентирована на изготовление тормозных дисков премиум-класса, но бюджетные варианты также присутствуют.

Преимущества

  • это родные диски для большинства немецких автомобилей;
  • высокий срок службы в тяжелых условиях эксплуатации;
  • есть модели разных ценовых категорий.

Средняя цена: 2300 рублей.

Otto Zimmermann

ATE

Компания ATE является достойным конкурентом Zimmermann. Она обладает рядом партнерских связей с некоторыми производителями из Германии. ТД устанавливаются на Audi, Skoda, Ford, Toyota, BMW, ВАЗ и другие. Они являются конкурентными по качеству и цене.

Преимущества

  • уникальная серия Powerdisk, модели которой способны нормально работать даже при температуре 800°С;
  • компания одна из немногих, кто освоил создание дисков из легированного чугуна;
  • есть диски для недорогих, премиум и спортивных автомобилей.

Средняя цена: 2300 рублей.

ATE

NIPPARTS

Нидерландская компания тесно связана с автомобильными производителями из Европы, Японии и Южной Кореи, поэтому активно поставляет тормозные диски на конвейер. Их продукция доказала свою надежность, так как получила сертификаты качества TUV и ECE R90. Бренд имеет огромный ассортимент товаров – свыше 16000 позиций. Вся продукция проходит тестирование. Благодаря такому строгому контролю качества редко встречаются отрицательные отзывы, где указывается низкий пробег запчастей до выхода их из строя.

Преимущества

  • продукция пользуется спросом в России, ведь стоит недорого;
  • высокое качество, большинство дисков служат по 60+ тысяч километров;
  • не отличаются прихотливостью, выдерживают российские условия эксплуатации.

Средняя цена: 2300 рублей.

NIPPARTS

Brembo

Компания из Италии направлена на создание всего комплекса тормозных систем, имеет большой ассортимент товаров. Фирма обзавелась 4 лабораториями для исследования качества продукции. 19 производственных мощностей разбросанные по всему миру покрывают спрос на ТД для любых автомобилей, в том числе ВАЗ. Вся продукция имеет одно общее качество – низкая скорость износа.

Преимущества

  • Уникальная система вентилирования PVT. Обеспечивает достаточную для диска способность к остыванию и увеличивает прочность на 40%. Диски Brembo служат до 80 000 км и больше.
  • Усовершенствованная технология окрашивания UV. Производитель гарантирует устойчивость к коррозии и агрессивной внешней среде. Блеск металла и заявленные технические характеристики сохраняются весь срок эксплуатации (гарантия – 80 000 км).
  • Комплект дисков всегда включает болты. Не придется подбирать крепежи от других автомобилей или покупать их отдельно.

Средняя цена: 1800 рублей.

Brembo

MASUMA

Японская компания выпускает оригинальные тормозные диски не только для японского рынка. Она расширилась и до Китая, Тайвани, Кореи. Выпускает массу тормозных дисков средней ценовой ниши, качество которого находится на уровне выше среднего. Производитель поставляет продукцию на конвейеры Toyota, Honda, Nissan и прочих известных брендов. Основное достоинство тормозных дисков MASUMA – самый низкий процент брака, всего 0,6%. Продукцию активно покупают в России, здесь она ценится за надежность, доступность и минимальный риск брака.

Преимущества

  • по качеству не уступает более дорогим аналогам;
  • низкий процент брака;
  • поставляется в Россию по доступной цене.

Средняя цена: 1700 рублей.

MASUMA

Ferodo

Компания выпускает диски для 98% всех автомобилей европейского производства. Многие автоконцерны используют их в роли оригинальных компонентов тормозной системы. Из-за популярности производителя его часто подделывают, поэтому в сети есть спорные отзывы и встречаются откровенно низкие цены. Тормозные диски от «Феродо» обычно ставят на модели дорогой или средней ценовой категории. Также компания производит пыльник, опорные диски, барабаны и другие запчасти тормозного узла.

Преимущества

  • минимальный тормозной путь;
  • только качественные материалы, гарантирующие износостойкость и долговечность;
  • легкая замена для 98% европейских авто, установочные винты в комплекте.

Средняя цена: 1700 рублей.

Ferodo

AVANTECH

Производитель базируется в Южной Корее, где снискал популярность у производителей автомобилей. Его тормозными дисками оснащаются KIA и HYUNDAI. Выпускает надежную продукцию по цене на несколько позиций ниже, чем у брендов аналогичного качества. Все ТД выдерживают большие нагрузки и сохраняют эффективность торможения в любых условиях. Показатель качества – это длительная работа с Mitsubishi Motors и команда-представитель в гоночных соревнованиях, где себя может проявить только первоклассная система торможения.

Преимущества

  • большинство моделей изготавливаются из сверхпрочного чугунного сплава, обогащенного углеродом;
  • надежная и долговечная красочная обработка дисков, они весь период эксплуатации не подвержены коррозии;
  • диски устойчивы к работе на высоких температурах, даже после перегрева материал не становится уязвимым;
  • современная система STOP and GO улучшает качество сцепления с колодками и сокращает время притирки запчастей;
  • практически не создают шума или вибрации при торможении.

Средняя цена: 1600 рублей.

AVANTECH

NiBk

Это японская корпорация, которая занимается производством дисков, колодок и прочих компонентов тормозной системы. В основном выпускает модели из высокоуглеродистой стали (сверху используется покрытие для защиты от коррозии) или сплава титана с керамикой для быстрых автомобилей. Есть варианты с прорезями, перфорированные. Подходят для большинства машин разных стран производства: Японии, Кореи, России.

Преимущества

  • приемлемое качество;
  • подходят для отечественных авто, например модели Lada;
  • доступная стоимость.

Средняя цена: 1500 рублей.

NiBk

Bosch

Компания предлагает диски средней ценовой категории. Помимо ТД, производитель выпускает массу смежной продукции, его имя известно на весь мир. Высокое качество всегда подтверждается заводскими тестами. Бренд занимается продажей дисков по отдельности и предлагает оригинальные запчасти для многих европейских авто и некоторых восточных брендов. Их используют в новых автомобилях Renault, Skoda, Nissan, Hyundai.

Преимущества

  • Широкий выбор для разных моделей. Можно найти диски практически на любой автомобиль.
  • Изготавливает качественную продукцию за умеренную цену. Также есть модели из бюджетной линейки.
  • Низкая стоимость доставки. Большинство других европейских брендов стоят дорого из-за необходимости транспортировки. Bosch имеет собственные заводы в России, переплачивать за доставку не придется.

Недостаток дисков Bosch в том

  • что они не предназначены для быстрой езды. Продукция гарантированно долго прослужит только в умеренно-интенсивном стиле вождения. При экстремальной езде модели показывают не самую высокую эффективность.

Средняя цена: 1400 рублей.

Bosch

BLUE PRINT

Один из самых крупных производителей запчастей, есть детали буквально для любого автомобиля. Вся продукция исключительно качественная и надежная, ведь ее производят по японским стандартам. В процессе изготовления применяются новейшие технологии и полной контроль. ТД этого бренда отличаются самым коротким тормозным путем. Они позволяют автомобилю быстро остановиться, не вызывая шума или вибрации.

Преимущества

  • диски изготавливаются из высококлассной стали;
  • долговечность конструкции, готовы ездить по 80-120 тысяч километров;
  • перфорация рабочей поверхности улучшает сцепление с колодками и сокращает тормозной путь.

Средняя стоимость: 1400 рублей.

BLUE PRINT

Lucas TRW

Lucas – это дочерняя компания корпорации TRW (Европа), которая занимается производством деталей от тормозных систем. В основном фирма продает диски на вторичном рынке, хотя в недорогих моделях Volkswagen и Opel их используют в роли оригинальных запчастей. Узнать ТД Lucas несложно благодаря фирменной черной окраске с глянцевым эффектом.

Преимущества

  • Невысокая цена. Производитель ориентирован на самый популярный класс автомобилей – бюджетный.
  • Приемлемая износостойкость и устойчивость к нагреву. Благодаря высокой концентрации углерода, перегрев им не грозит, так как диски получили высокую теплопроводность.
  • Небольшой вес. Это результат большого количества углерода в металле.

Отзывы о Lucas разнятся

  • некоторые из покупателей отмечают низкий пробег. Не ясно связано это с браком, неправильной установкой или быстрым стилем вождения.

Средняя цена: 1300 рублей.

Lucas TRW

Fenox

Это белорусская компания, которая выпускает недорогие диски для самых различных автомобилей. Производитель использует неплохое качество сырья, что обеспечивает приемлемую скорость торможения. Но некоторые пользователи жалуются на быстрый износ дисков, скрип и другие дефекты. Хотя есть и масса тех, кто ими пользуется долгое время и без каких-либо проблем.

Преимущества

  • низкая стоимость – самые дешевые диски данного обзора;
  • устойчивость к экстремальным температурам и деформациям;
  • защита от разрыва фрикционного материала.

Средняя цена: 1100 рублей.

Fenox

Сравниваем лучшую продукцию!

Краткое описание всех перечисленных брендов в таблице.

МодельСтрана производительЦена, рублей
DBAАвстралия8000
EBC BrakesВеликобритания4100
SCHNEIDERФранция3300
FREMAXБразилия2600
Otto ZimmermannГермания2300
ATEГермания2300
NIPPARTSНидерланды2300
BremboИталия1800
MASUMAЯпония1700
FerodoВеликобритания1700
AVANTECHЮжная Корея1600
NiBkЯпония1500
BoschГермания1400
BLUE PRINTЮжная Корея, Япония1400
Lucas TRWГермания1300
FenoxБелоруссия1100

Как часто нужно менять диски?

У каждого тормозного диска есть определенный ресурс работы, по исчерпанию которого следует производить замену. Обычно он указывается в технических характеристиках. Однако это нестатическая величина, так как во многом зависит от условий использования и типа колодок.

Раньше времени менять ТД нужно при следующих симптомах:

  • биение руля указывает на неправильную установку диска или утрату его баланса;
  • быстро изнашиваются колодки;
  • увеличивается тормозной путь – это опасно и чревато аварией;
  • посторонние звуки или вибрация при торможении;
  • диск сильно сточился – потерял несколько миллиметров в ширине.

Нельзя указать точный пробег, когда обязательна замена дисков для всех автомобилей. Обычно это 25-70 тысяч километров.

Краткая инструкция по смене тормозных дисков

Необязательно за заменой ТД обращаться на СТО, все можно сделать самостоятельно и для этого не потребуются специальные инструменты.

Watch this video on YouTube

Как заменить тормозной диск:

  1. Прежде чем снять, нужно открутить и убрать колесо с колодками.
  2. Отвинтить болты, которые держат тормозной механизм (отсоединиться от поворотного кулака). Снимать тормозной шланг не стоит.
  3. Очистить диск, болты и ступицу от загрязнения и ржавчины.
  4. Отсоединить ТД от ступицы, для этого следует выкрутить 2 штифта.
  5. Снять дистанционное кольцо и диск.
  6. Установить новый, выполнив все в обратном порядке.

Осторожно: подделка!

Сегодня подделок больше чем оригинальных запчастей, их много и в интернет-магазинах, и на рынке. Подделывают не только диски премиум-класса от именитых брендов. Порой даже недорогие и модели средней ценовой категории подделываются.

Чтобы максимально защититься от фальсификата, нужно руководствоваться простыми правилами:

  • Заводская маркировка обязательна, она есть даже на бюджетных дисках. Маркировка может быть выгравирована или нанесена другим способом на диск.
  • Приобретать автомобильные запчасти стоит только в проверенных магазинах, избегая сомнительные точки продаж.
  • Перед покупкой важно провести визуальный осмотр каждого диска.
  • Наличие серийного номера и клейма отличает оригинальные диски от поддельных моделей. Правда, их преимущественно ставят на диски премиум-сегмента.

Итог

Тормозных дисков на современном рынке очень много и запутаться в них легко. Чтобы купить подходящую продукцию, нужно обращать внимание на основные характеристики: разболтовку, конструкцию, бренд, толщину. Пожалуй, один из самых важных параметров выбора – это производитель. 16 лучших компаний в сфере выпуска ТД описаны выше, любой из их продуктов отличается хорошим набором характеристик. Вот только важно не перепутать фирменную продукцию с подделкой.

Источник: obzzor.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
text.ru и content-watch.ru без ограничения
Добавить комментарий