Менеджер предприятия это

Discovered

О финансах и не только…

Менеджер, его задачи и функции

Успех любой компании в первую очередь зависит от качества управленческих решений, т.е. от людей, которые осуществляют управление компанией. О том, кто такие менеджеры, какие бывают уровни менеджеров, в чем заключаются основные задачи и функции менеджера — читаем в данной статье.

Кто такой менеджер?

Менеджер — это один из членов организации, который осуществляет управленческую деятельность и решает управленческие задачи. В современном понимании менеджер — это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный определенными полномочиями в области принятия решений по отдельным видам деятельности в конкретной организации.

Менеджер — это человек, который принимает управленческие решения и несет ответственность за их результаты. В зависимости от структуры управления организацией в роли менеджера могут выступать CEO, CFO, CCO, CRO, CIO и т.п.

Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:

  • к руководителю организации в целом или ее подразделений (департаментов, управлений, отделов, филиалов, отделений, представительств и т.п.);
  • к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых (рабочих) групп;
  • к руководителю по отношению к подчиненным;
  • к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.

Менеджер — это субъект управления, представитель особой профессии, имеющий специальную подготовку, занимающий управленческую должность, в соответствии с которой он ставит цели и разрабатывает меры и средства их достижения.

Спецификой труда менеджера является конечный результат его деятельности — принятое решение, организация реализации которого является содержанием труда менеджера.

Решение — осознанный вывод об осуществлении (или неосуществлении) каких-то действий. Необходимость принятия решений диктуется наличием заранее известных задач, а также появлением новых задач или возникновением проблем, требующих осуществления регулирования.

Одна из проблем менеджмента — повышение результативности труда управляющих. Эта проблема решается прежде всего на основе разделения труда менеджеров, т.е. специализации управленческих работников на выполнении определенных видов деятельности, разграничении полномочий прав и сфер ответственности.

Вертикальное и горизонтальное разделение труда менеджеров

Разделение управленческого труда исходит из таких характеристик управляемого объекта, как организационная структура, масштабы, сферы деятельности, отраслевая и территориальная специфика. В силу разнообразия факторов, воздействующих на структурное разделение труда, оно специфично для каждой организации. Можно выделить общие черты, касающиеся вертикального и горизонтального разделения труда менеджеров.

Вертикальное разделение труда менеджеров

Вертикальное разделение труда предполагает выделение трех уровней управления:

Высший уровень (3-7% общей численности управленческого персонала) — администрация, осуществляющая общее стратегическое руководство организацией, ее функциональными и производственно-хозяйственными подразделениями. ТОП-менеджмент компании занимается формированием целей организации, разработкой долгосрочных планов, а также осуществляет взаимодействие организации с внешней средой

Средний уровень (50-60% общей численности управленческого персонала) включает менеджеров, ответственных за ход производственного процесса в подразделениях. Сюда входят менеджеры штабных и функциональных служб аппарата управления фирмы, ее филиалов, отделений, а также руководство вспомогательных и обслуживающих производств, целевых программ и проектов. Менеджеры среднего звена осуществляют координацию работы нижестоящих руководителей, руководство отдельными подразделениями.

К низовому уровню относятся менеджеры, имеющие в своем подчинении работников преимущественно исполнительского труда. Они осуществляют управление такими первичными подразделениями, как производственные отделения предприятия, бригады, смены, участки.

Горизонтальное разделение труда менеджеров

Горизонтальное разделение труда предусматривает определенный объем работы менеджера по функциям управления (маркетинг, планирование, НИОКР, производство, финансы), что предполагает специализацию менеджеров по конкретным вопросам управления.

Горизонтальное разделение труда в менеджменте позволяет выделить линейных и функциональных руководителей.

Линейные руководители — это менеджеры, осуществляющие координацию деятельности подразделений в соответствии с целями и задачами своего иерархического уровня. Уровень линейного руководителя определяется положением возглавляемого им подразделения в иерархической структуре организации (предприятия).

Функциональные руководители — это менеджеры, возглавляющие отделы и службы в иерархической структуре организации (предприятия), обеспечивающие возможность принятия решений линейными руководителями соответствующего иерархического уровня. Уровень функционального руководителя определяется иерархическим уровнем линейного руководства, работу подразделения которого он обеспечивает.

Задачи менеджера

Задачи менеджера – это то, на что направлена его основная деятельность. К основным задачам менеджера можно отнести:

  1. Определение перспективных и текущих целей и задач, планирование.
  2. Распределение функций, заданий, установление норм, инструктаж подчиненных, создание необходимых условий, мотивация.
  3. Установление и поддержание коммуникационной связи между подчиненными, между собой и подчиненными.
  4. Контроль, оценка и анализ деятельности группы в целом и каждого подчиненного в отдельности.
  5. Изучение подчиненного персонала, повышение его профессионального уровня.
  6. Проведение собраний совещаний.
  7. Деловое общение, беседы и переговоры с менеджерами организации, заказчиками, поставщиками.
  8. Работа с документами.
  9. Самоменеджмент: установление личных ценностей, планирование, развитие коммуникативных способностей, анализ личных результатов.

Функции менеджера

Функции менеджера – особый вид деятельности, протекающий в управляющей системе и выполняемый особыми методами и способами. Процесс управления должен быть устойчивым, т.е. сохранять основные свойства при изменении внешней и внутренней среды. Функции разделяются на общие и частные.

Общие функции управления не зависят от объекта управления и отражают сущность процессов управления. К ним относится:

Функции менеджера разнообразны, тем не менее можно выделить три ключевые функции:

  1. менеджер определяет основные задачи организации, решает вопросы распределения ресурсов, при этом несет ответственность за последствия принятого решения;
  2. менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и разъясняет цели организации;
  3. менеджер руководит формированием отношений внутри и вне организации, мотивирует членов организации, координирует их усилия, выступает в качестве представителя организации.

Частные или конкретные функции отражают содержание процесса управления для различных объектов. Выделение функций управления связано с разделением специализации труда.

Для реализации управленческой деятельности менеджер должен выполнять следующие функции:

  • административную;
  • стратегическую;
  • экспертно-консультативную;
  • представительскую;
  • воспитательную;
  • психотерапевтическую;
  • коммуникативно-регулирующую;
  • инновационную;
  • дисциплинарную.

Административная функция заключается в разработке и реализации кадровой политики, организации условий, необходимых для осуществления трудовой деятельности. Выполнение этой функции предполагает проведение анализа трудового потенциала, планирование персонала, наем, подбор, маркетинг персонала, формирование штата, расстановку, адаптацию персонала, повышение квалификации, увольнение.

Стратегическая функция заключается в планировании и прогнозе возможных событий как в сфере деятельности конкретного менеджера, так и относительно организации в целом.

Экспертно-консультативная функция требует профессиональной компетенции по поводу производственно-экономической деятельности предприятия, коммуникаций, межличностных отношений; использование в повседневной работе менеджера элементов консультирования подчиненных, проведение с ними собеседований и т.п.

Воспитательная функция должна базироваться на единстве морали, слова и дела, помощи в адаптации работников в коллективе, привитии корпоративной культуры.

Психотерапевтическая функция имеет целью обеспечение сотрудникам ощущения безопасности, уверенности в завтрашнем дне, оказания помощи.

Коммуникативно-регулирующая функция заключается в регуляции и координации индивидуальных усилий членов организации с последующей трансформацией и переводом в единственный упорядочен организационный процесс.

Инновационная функция предполагает поиск эффективных методов управления, организации работы предприятия с учетом изменений внешней и внутренней среды.

Дисциплинарная функция заключается в осуществлении контроля, мотивации деятельности персонала.

Конкретные функции менеджера могут включать в себя следующие:

  • определение целей хозяйственной деятельности;
  • выделение и идентификацию имеющихся проблем;
  • организацию мероприятий, направленных на решение имеющихся проблем;
  • поиск, обработку и использование соответствующей информации;
  • рассмотрение и анализ альтернативных направлений деятельности;
  • принятие определенных специфических и конкретных управленческих решений;
  • разработку тренинговых программ для работающих на предприятии;
  • управление и оценку деятельности работников;
  • принятие решений по покупке и продаже определенных товаров и продукции;
  • стратегическое и оперативное планирование;
  • контроль производственного процесса;
  • финансовый контроль;
  • организацию эффективного использования производственных ресурсов;
  • координацию деятельности всех звеньев производственного процесса и маркетинга, и т.п.

Читать еще:  Менеджер по организации мероприятий обучение

Требования, предъявляемые к менеджеру

Свойственные рынку риск и неопределенность ситуации требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения, способствуют поиску оптимальных организационных и научно-технических решений относительно нововведений.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования, в частности следующие:

  • наличие общих знаний в области управления предприятием;
  • компетентность в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится фирма по виду и характеру деятельности;
  • владение навыками не только администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
  • принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении;
  • наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках или их сегментах, на которых уже работает или намеревается работать;
  • умение анализировать деятельность компании и действия фирм-конкурентов;
  • умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, меры государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых фирма стремится усилить либо удержать свои позиции.

И все же важнейшее требование к менеджеру любого уровня — это умение управлять людьми. Сюда относятся:

  • знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;
  • знание условий, связывающих предприятие и работников; защита интересов тех и других на справедливой основе;
  • устранение неспособных в целях удержания единства и правильности функционирования фирмы.

Руководитель, как пишет А. Файоль, должен устранить или предложить устранение всякого функционера, ставшего по какой-либо причине не способным выполнять возложенные на него задачи. Это требование долга всегда сложное, часто тягостное и взывает к высшим нравственным качествам начальника, в частности к известному гражданскому мужеству, которое подчас труднее проявить, чем военную храбрость.

Основные качества, которыми должен обладать менеджер:

  1. Мировоззренческая позиция:
    • наличие выработанной управленческой концепции;
    • желание обеспечить достижение хозяйственных и социальных целей организации;
    • умение позитивно воздействовать на людей, воспитывая личным примером.
  2. Деловая компетенция:
    • обладать профессиональными знаниями в области рыночной экономики;
    • обладать опытом работы в сфере хозяйственной деятельности;
    • владеть современными методами менеджмента.
  3. Административный талант:
    • проявлять предприимчивость в расширении сферы деятельности;
    • обладать опытом административной работы;
    • иметь высокий уровень культуры профессионального общения;
    • уметь осуществлять корпоративную поддержку.
  4. Личностные качества:
    • генетическая предрасположенность к лидерству;
    • обладать чувством внутренней свободы и готовности к риску;
    • критически оценивать свои достижения;
    • уметь гармонизировать межличностные отношения.

Рыночная экономика вызывает потребность в управляющих, которые относятся к делу творчески, хорошо информированы, умеют наилучшим образом использовать ресурсы и обеспечивать эффективность функционирования фирмы.

Каждый менеджер и прежде всего руководитель высшего звена управления должны понимать, что их фирма осуществляет свою деятельность в рыночных условиях и целиком зависит от рынка.

Фирма, существующая благодаря работе своих сотрудников, должна проявлять заботу об удовлетворении жизненных потребностей не только клиентов- потребителей, но и своих собственных работников.

Менеджмент — что это такое простыми словами

1 мин

Менеджмент – что это такое? Какое направление человеческое деятельности называется подобным образом? Какие задачи приходится выполнять людям, задействованным в этой сфере? Кто такой – менеджмент компании? На эти вопросы и будет дан в статье развернутый ответ.

Менеджмент — что это такое простыми словами

«Менеджмент» является очень широким и многосмысловым понятием. В данном случае подразумевается:

  1. Способ и манера общения с людьми.
  2. Умение и административные навыки для организации эффективной работы аппарата организации.
  3. Власть и искусство управления.

Менеджмент является многопрофильной деятельностью

Дополнительная информация : учёные и практики не достигли единых взглядов относительно сути менеджмента.

Выделяют три основных направления движения научной мысли:

  1. Менеджмент является профессией, ориентированной на практическое использование наработок. Главным здесь является наличие реального результата, обеспечивающегося опытом.
  2. Менеджмент — это процесс достижения целей организации с помощью других людей. Главное в этом – искусство общения и управления.
  3. Менеджмент – процесс принятия рациональных решений. Главное задание – поиск оптимальные управленческих подходов для преодоления существующих вызовов с помощью системы научных знаний и математических моделей.

Необходимо уметь донести цели и задачи рядовым сотрудникам

Руководящая деятельность может быть направлена на поддержание работы предприятия, реализацию товаров на национальном рынке или ВЭД. Вот что такое менеджмент простыми словами.

История развития менеджмента в мире

Попытки осмыслить эту дисциплину берут своё начало с IX века до н.э. Хотя самые простые формы управления были ещё в первобытном обществе. Правда, тогда вопросы руководства решались коллективно. Первая управленческая система (в современной понимании) была сформирована в Египте.

Древнегреческие мыслители внесли весомый вклад в осмысление процесса управления. Так, Сократ считал, что наиболее важное – это нужные человек, занимающий правильное место. По Платону управление является главным элементом жизнеобеспечения общества. Аристотель доказывал, что руководство необходимо для специализации в социуме.

Важно : действительно активное развитие менеджмента началось с наступлением индустриального периода. На этом этапе произошло зарождение четкой системы. Было необходимо новое знание, чтобы подстраиваться под меняющиеся условия (ручной труд заменялся машинами).

Начали активно появляется различные течения и новые взгляды на вопросы управления. Приобретённые знания переносят с одной организации на всю экономики. Рубеж XIX–XX веков отличился возникновением действительно крупных предприятий. Это потребовало новых разработок и систем управления.

XX век оказался богатым на различные события, которые, в свою очередь, поспособствовали активизации научных изысканий. Возникло школ и направлений, пытающихся дать ответ на вопрос, что такое менеджмент, были разработаны различные математические модели, создавалась научная база, выводились средние закономерности, актуальные для большинства участников рынка. В ХХІ веке изыскания продолжаются.

Основные задачи менеджмента

Этот вид деятельности предусматривает работу над:

  1. Организация процесса создания товаров и услуг с использованием имеющихся ресурсов и учетом спроса со стороны потребителей.
  2. Стимулирование работников к наилучшим результатам деятельности посредством введения привлекательной системы оплаты и условий труда.
  3. Поиск ресурсов и источников их снабжения.
  4. Разработка и реализация стратегии развития.
  5. Определение целей организации.
  6. Создание системы мероприятий, направленной на достижение намеченных целей.
  7. Осуществление контроля.

Менеджмент в малом бизнесе

Что означает менеджмент для небольших предприятий? Буквально всё:

  1. Следует обладать большой гибкостью, предвидеть события, приспосабливать деятельность организации к постоянно меняющимся условиям.
  2. Авторитет руководителя в малом бизнесе зависит от профессиональных и личных качеств.
  3. Для выполнения задач важно уметь формировать эффективные рабочие группы.
  4. Руководитель работает с подведомственными сотрудниками как с группой, а не отдельными личностями.
  5. Приходится заботиться об авторитете, чтобы обладать влиянием на сотрудников.
  6. Следует уметь обучать и развивать работников.
  7. Менеджмент отвечает за результаты работы и создаваемую в коллективе атмосферу.

Менеджмент на предприятии

Говоря об разномасштабных организациях, выделяют:

  1. Неорганизованное управление. Оно соответствует уровню малого предприятия, на котором работает до 20 человек. Специальное управленческое подразделение отсутствует. Руководящая функция выполняется на элементарном уровне.
  2. Организованное управление. Наблюдается на предприятиях с численностью персонала от 21 до 100 человек. Предусматривается наличие руководящего подразделения, организовывающего всю структуру.
  3. Научно-обоснованное организованное управление. Наблюдается на предприятии, численность работников которых превышает отметку в 100 человек. В таких коммерческих структурах создаются хорошо организованные профессиональные управленческие подразделения. Это позволять минимизировать издержки и максимизировать эффект.

Читать еще:  Менеджер по медиапланированию это

Методы и уровни менеджмента

Рассматривая все о менеджменте, нельзя обходить вниманием отдельные нюансы и аспекты. А именно – что делает менеджмент, как приходится добиваться выполнения поставленных задач и учитываемые моменты деятельности. В первую очередь об используемых методах:

  1. Экономические. Являются системой приемов и способов оказания влияния на исполнителей, построенной на соизмерении затрат и результатов. В качестве рычага влияния используется заработная плата и премирование. Выделяют государственную (налоги, ссуда, дотации) и рыночную регуляцию (конкуренция, распродажа, спрос, понижение цены), а также внутреннее организационное направление.
  2. Административные. Методы прямого действия, носят директивный характер обязанностей, основываются на власти, ответственности, дисциплине и принуждении. Выделяют организационные (проектирование, регламентирование, нормирование) и распорядительные (приказы, команды, инструкции и рекомендации).
  3. Социально психологические. Строятся на использовании моральных стимулов. Примеры – убеждение, внушение, личный пример, моральное поощрение.

Уровни зависят от конкретных условий труда. Они реализовываются в следующем порядке:

  1. Нижний уровень управления. Здесь сосредотачивается непосредственное руководством деятельностью исполнителей. Менеджмент этого уровня обеспечивает выполнение оперативных планов и решений среднего звена. Типичные должности — это мастер смены, начальник участка и тому подобное.
  2. Средний уровень управления. Менеджмент обеспечивает создание и воплощение оперативных планов, реализацию решений сверху. Управленцы этого уровня обладают широкой свободой действий, но они должны обеспечить достижение поставленных им целей. Типичные должности: начальник цеха (отдела), директор филиала, декан, управляющий региональным сбытом.
  3. Высший уровень управления. Менеджмент занимается формированием цели, политики и стратегии действий предприятии. Они решают самые важные вопросы, как-то: выпуск новых изделий, освоение рынков, взаимоотношения с конкурентами и государством, развитие организации сейчас и в будущем. Типичные должности – генеральный директор, заместители руководителя.

Основные виды менеджмента в современном мире

Зависимо от специфики деятельности выделяют следующие функциональные области:

  1. Управление персоналом. Обеспечивается развитие кадрового потенциала организации. Отбирается и формируется персонал для решения поставленных задач, решаются вопросы деловой карьеры.
  2. Стратегический менеджмент. Выявляет и создаёт долгосрочные конкурентные преимущества организации, позволяющие комфортно себя чувствовать в условиях внешней среды.
  3. Риск-менеджмент. Предусматривает принятие определённых действий соразмерно возможным опасностям при осуществлении деятельности.
  4. Управление организационными знаниями. Обеспечивается формирование и развитие доступных и используемых интеллектуальных ресурсов.
  5. Производственный менеджмент. Управляет всеми отношениями и процессами, происходящими в организации, задействованными в создании товаров или услуг.
  6. Инновационные менеджмент. Обеспечивает управление разработкой и внедрением различных нововведений, позволяющие приобрести организации долгосрочную конкурентоспособность.
  7. Финансовый менеджмент. Обеспечивает управление финансами.
  8. Менеджмент качества. Следит за показателями создаваемой продукции и занимается инструментами их повышения.

Советы для персонального менеджмента

Кто такой менеджмент и чем он занимается уже было рассмотрено. А как же добиться высот в этом деле? На этом сложном пути помогут стать лучше и больше зарабатывать следующие советы:

  1. Развивайте лидерство и силу убеждения. Постоянно самосовершенствование – это хорошо знакомый принцип для успешных людей. Нельзя достичь прогресса, если не заставлять себя преодолевать ранее достигнутую планку результатов.
  2. Следует задавать тон взаимоотношений, иначе это сделают другие.
  3. Излишне частое использование слов ведёт к потере их смысла. Следует задумываться об форме, содержании и глубинном значении.

Как стать по-настоящему успешным менеджером — что для этого нужно

Чтобы профессия позволяла осуществлять и реализовывать амбиции, следует в деятельности придерживаться таких правил:

  1. Быть дисциплинированным. Когда приходится самостоятельно работать, не ощущая над собой руководства со стороны другого человека, многие расслабляются и трудятся на полсилы. И хотя эта тактика в краткосрочной перспективе и обладает рядом плюсов, для долгосрочного продвижения по карьерной лестнице она не подходит. Каждый культурный человек должен быть пунктуальным и не позволять себе опаздывать или вообще забывать о договоренных встречах. Придётся научиться вставать рано, а также целый день работать в интенсивном ритме. Не лишним будет использовать ежедневник для исключения неприятных последствий, связанных с забытыми встречами, деловыми контактами, поручениями и идеями.
  2. Будьте уверены в своих силах. И чем раньше человек начнёт развивать в себе это свойство, тем лучше. От этого зависит очень многое – какую зарплату попросит себе соискатель, принимаемые экономические решения (и доля риска в них), в конце концов – то, как держится каждый из нас, показывает окружающим человеческую сущность и меняет отношение других людей.
  3. Постоянно учиться. Когда цель – это добиться серьезных высот, общительности и позитивного отношения мало. Постоянно следует изучать то, что пригодится (или потенциально может помочь) в будущем. Увы, но всё, что нужно, не сможет дать ни одно, даже самое лучшее образование из ВУЗа. Следует постоянно собирать информацию по крупицах, чтобы использовать её себе во благо.
  4. Разбираться в психологии. Необходимо уметь направить сколько угодно людей в какое нужно русло. Причем часто в срочном порядке. Мотивировать и организовать сотрудников помогает хорошее знание психологии. Социальные навыки и умение располагать к себе – это часть специальности, такая же, как и принятие выгодных решений для организации.

Заключение

Вот и рассмотрено определение, что значит менеджмент, его роль в организации, методы и уровни деятельности. С этой информацией можно успешно сдавать экзамены. Увы, на практике без опыта, имея только одну теорию, будет сложно. Но на вопросы про менеджмент, кто это, чем занимается – читатель сможет ответить без проблем.

1.5. Менеджер на предприятии

Менеджером могут быть: –

начальники лабораторий, служб и т.д.; –

руководители производственных подразделений; –

администраторы различных уровней, координирующие деятельность различных подразделений; –

руководители предприятия, фирмы.

Не все менеджеры играют одинаковую роль в организации: задачи, решаемые различными менеджерами, далеко не одинаковы и, наконец, функции, выполняемые различными менеджерами, тоже не идентичны. Это связано с тем, что в организации существует иерархия, потому, что в организации выполняются разные функции, и, наконец, существуют различные виды управленческой деятельности.

Организация не может существовать без менеджеров по ряду причин: –

менеджеры обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения; –

проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации; –

разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении; –

обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию; –

являются основным информационным звеном связи организации с окружением; –

несут формальную ответственность за результаты деятельности организации.

Менеджер – это не обязательно начальник. Он приносит вклад в деятельность всей организации. Решения менеджера носят рекомендательный характер и реализуются через других администраторов.

Менеджеры – это важный ресурс предприятия. На полностью автоматизированной фабрике может быть очень мало работников, но менеджер должен быть обязательно. Он должен нести ответственность за свои успехи и просчеты. Его задача – эффективное использование сильных и нейтрализация слабых мест предприятия.

Являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют в организации ряд разнообразных ролей. Среди них можно выделить три ключевые: –

роль по принятию решения; –

Роль по принятию решения выражается в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п. Будучи наделенным этим правом, менеджер несет ответственность за последствия принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения, но и решиться на то, чтобы рискнуть повести руководимый им коллектив в определенном направлении.

Читать еще:  Менеджер по оптимизации бизнес процессов

Информационная роль состоит в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации.

Менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия и выступающего в качестве представителя организации. Менеджер должен быть лидером, за которым люди готовы идти, идеям которого они готовы верить [1].

Любой менеджер осуществляет пять базовых операций: 1.

Устанавливает цели (и что должно быть сделано для достижения цели); 2.

Организует (анализирует виды деятельности, решения, отношения, которые необходимы для достижения целей; формирует управляемые совокупности, которые, в свою очередь, переносятся на управляемые трудовые задачи; выбирает людей для выполнения задач); 3.

Осуществляет коммуникацию (составляет команду из соответствующих специалистов для различных участков деятельности; организует «качество трудовой жизни»; осуществляет связь с подчиненными, начальниками, коллегами); 4.

Осуществляет измерение (устанавливает единицы измерения для оценки работников; анализирует, оценивает, интерпретирует результаты и доводит их до сведения); 5.

Способствует росту людей и себя самого.

Профессиональные требования к менеджеру

Основной предмет труда менеджера – управленческая информация, поэтому ему необходимо применять современные информационные технологии в управлении предприятием.

Менеджеру необходимо: 1.

Иметь знания в области теории и практики управления (макро-, микроэкономические, обучение, повышение квалификации); 2.

Коммуникация и умение работать с людьми, поскольку менеджер – связующее звено в системе коммуникации на предприятии (между разными уровнями управления); 3.

Компетентность в области специализации предприятия (вопросы технологии производственных процессов).

Характер деятельности конкретного менеджера на предприятии определяется составом делегированных ему полномочий в принятии управленческих решений. Состав этот устанавливается в соответствии с принятой на предприятии системой разделения труда и специализации управленческих кадров.

В общем случае, разделение труда – процесс вычленения и взаимообусловливающего существования различных видов трудовой деятельности в единой системе общественного производства. Характер и формы разделения труда определяются развитием производительных сил, а само, характеризуя степень этого развития, вызывает дальнейший рост производительности труда и способствует совершенствованию и смене типов производственных отношений. В процессе исторического развития выделяется несколько этапов, влияющих на эволюцию производства и производственных отношений и разделения труда: на первобытном уровне это охота и собирательство; при рабовладельческом строе – скотоводство, выделение ремесел, торговли, происходит и территориальное, профессиональное, международное, умственное и физическое разделение труда; в период развития мануфактур разделение труда проникает внутрь предприятия, выступает в форме частичного, подетального разделения труда. Последнее с появлением машинной техники закрепляется и углубляется1.

Принципиально в структуре любого предприятия существуют два вида разделения труда: –

Горизонтальное разделение труда в менеджменте связано со специализацией менеджеров преимущественно по функциональному признаку, т.е. закрепление за ним одной или нескольких предметных функций. Такое разделение труда обусловливает создание на предприятии специальных служб стратегического управления, плановых и контрольно-диспетчерских отделов и управлений и т.п.

Вертикальное разделение труда менеджеров зависит от характера осуществляемых процессов, масштабов деятельности, ее отраслевой принадлежности. Оно выражается в организационной структуре предприятия, составе уровней менеджмента. Как правило, на предприятии можно выделить три уровня менеджмента: высший, средний и низший. Объем и значимость последствий от принимаемых на каждом уровне управленческих решений возрастает по мере перехода от уровня к уровню.

Характер основных решений менеджера зависит от сферы его деятельности, а также от предметного круга функций, закрепленных за ним в конкретной организации. Следует отметить, что состав предметных функций менеджера существенно изменяется в зависимости от его иерархического уровня в организации в соответствии со схемой, изображенной на рис. 1.6.

Чем выше иерархический уровень менеджера, тем в большей степени в его деятельности присутствуют функции определения целей, стратегического планирования и системной организации инноваций.

О професссии

Менеджер – профессия, которая позволяет сделать организацию надёжной, управляемой и успешной. Важнейшая черта менеджера — умение быстро реагировать на изменения внешней среды и инициировать стратегические изменения в организациях.

Менеджер понимает принципы и механизмы «дизайна» как внутренней, так и внешней среды организации, владеет технологиями локальных и системных организационных изменений. Особенностью профессии «Менеджер» является стабильная потребность в ней, независимо от общей ситуации в стране и мире в целом.

Кому подходит профессия «менеджер»?

Эта профессия требует одновременно как рационального, так и креативного склада ума для оценки ситуаций, разработки и создания условий реализации управленческих решений.

Современный менеджер должен уметь:

  • быть лидером
  • работать в команде
  • проводить стратегический анализ
  • решать сложные комплексные проблемы

Где может работать менеджер?

Получив образование по специальности «Менеджмент организации», Вы сможете реализовать себя на таких должностях как: руководитель подразделения и менеджер проекта, а в дальнейшем – руководитель организации. Но каждая из этих сфер требует комплексного образования.

Карьера в отрасли обычно начинается с позиции «менеджер проекта». На старте, выпускник ВУЗа получает доход от 40 000 рублей в месяц. В течение нескольких лет его заработок увеличивается до 60-70 000 рублей в месяц. Успешный менеджер с опытом работы 3-5 лет может претендовать на зарплату до 100 000 рублей. Карьера менеджера развивается стремительно, что гарантирует стабильный и высокий доход.

Менеджмент — неотъемлемая часть современного мира

Труд менеджера в большинстве случаев не заметен для окружающих. В сфере современного бизнеса специалист по менеджменту может примерять различные роли: руководитель подразделений и организаций, руководитель проектов, руководитель собственного бизнеса.

Менеджмент — важная составляющая бизнеса

Изменения происходят быстрее, чем мы успеваем их осознавать и описывать. Современный мир называют VUCA – нестабильным, неопределенным, сложным и неоднозначным. Принципиальное отличие современных менеджеров — умение быстро реагировать на не очевидные изменения внешней среды, и инициировать в ответ изменения внутри организации. Таким образом, из «гарантов стабильности» в организациях менеджеры становятся, в первую очередь, «агентами изменений».

Менеджмент — двигатель прогресса

Современный менеджер владеет креативными технологиями, умеет работать в инновационной среде, создаёт эффективные команды, занимается подбором и развитием персонала, постоянно совершенствует свои профессиональные компетенции. Задача управленца создать условия для эффективной работы подчиненных, которые смогут удовлетворить потребности клиентов, создавая товары и оказывая им услуги.

Программа обучения в Институте бизнеса и дизайна

В Институте бизнеса и дизайна реализуется программа бакалавриата «Менеджмент организации». Продолжительность обучения 4 года.

В ходе образовательного процесса используются современные методики обучения. Наши студенты уже с первого курса работают в командах над созданием реальных бизнес-проектов и продвижением брендов.

В институте регулярно проходят лекции и мастер-классы известных бизнесменов и практикующих специалистов.

Менеджер организации — это современная профессия, открывающая много возможностей для роста и постоянного развития, но также требующая глубоких и комплексных знаний.

Желаем успеха в выборе и освоении будущей специальности!

Источник: start-365.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
text.ru и content-watch.ru без ограничения
Добавить комментарий